Карта сайта 🔎 Версия для слабовидящих Войти
                              



  

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ     

                         СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Контакты
  • Виртуальный музей
  • Прием в школу
  • Документы школы
    • Локальные акты
    • Планы, программы
  • Инновационная деятельность
    • Базовая площадка ИПК и ППРО ТО
    • Региональные педагогические мастерские
    • Наставничество
    • Муниципальная инновационная площадка
    • Ресурсный центр профильного обучения
  • Оценка качества образования
  • Школьное содружество "ДОМ"
    • Школьное содружество "ДОМ"
    • Память поколений!
    • Проект "Сохраняем язык, сохраняем себя - сохраняем Россию"
  • Ученикам
    • Права и обязанности учащихся
    • Олимпиады
    • Безопасность школьника
  • Учителям
    • Учителям
    • В помощь учителю
    • Аттестация учителя
    • Сайты учителей
    • Методическая работа
    • РМО
    • Методические разработки
  • Родителям
    • Безопасность детей
    • Сведения об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • Советы психолога
    • Задать вопрос
  • Выпускникам
    • Трудоустройство выпускников
    • ГИА 11 классы
    • ГИА 9 классы
  • Профсозная организация
  • Социально-правовая защита детей
  • ГТО
  • Электронная приемная
  • Информационная безопасность
  • Охрана здоровья
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Контакты
  • Дистанционное обучение
  • Проект "Цифровые технологии"
  • Мы - волонтеры
  • Организация образовательного процесса в 2020-2021 учебном году
  • Организация горячего питания
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Контакты





Результаты независимой 
оценки качества образования








Официальный интернет-портал правовой информации 


  

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

 




 


 


 


Доступная среда

Основные сведения

                          


Федеральный закон от 26.07.2019 № 232-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


- о специально оборудованных учебных кабинетах: специально оборудованных кабинетов нет, а в кабинетах 3.8 (русского языка и литературы) и 2.5 (математики) созданы условия для обучения одного ребенка-инвалида (специальная мебель - столы и стулья "Осанка" с книгодержателями);

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет; пользуются объектами для проведения практических занятий совместно с остальными обучающимися;

- о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет; пользование библиотекой осуществляется в общем режиме;

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет; используются объекты спорта в полном объеме;

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет; используются имеющиеся для всех обучающихся средства обучения и воспитания;

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - пандус металлический раздвижной; 

- о специальных условиях питания - нет; пользуются столовой с учетом наличия в ней распашных дверей и свободного доступа к обеденным столам;

- о специальных условиях охраны здоровья - нет; охрану осуществляет медицинский работник Узловской районной больницы;

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт МБОУ СОШ № 1 имеет версию для слабовидящих пользователей, все ЭОРы могут быть увеличены с помощью компьютерных средств обучения;

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет;

- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - школа не имеет общежития и интерната.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В качестве основной цели в области реализации права на образование инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ СОШ №1 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
  • обеспечение условий для реализации прав инвалидов и детей с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии и детьми-инвалидами;
  • сохранение и укрепление здоровья инвалидов и детей с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей инвалидов и детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход пандусом не оборудован, звонком оборудован. Имеется пандус металлический раздвижной.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в школе отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание школы будет предоставлено сопровождающее лицо. 

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дети-инвалиды  и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Обучающиеся с ОВЗ будут учиться по  адаптированным  образовательным программам. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Все учащиеся школы обеспечиваются бесплатными учебниками.

Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса  инвалидов и детей с ОВЗ.  
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей инвалидов и детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

·         Вовлечение инвалидов и детей с ОВЗ  во внеурочную деятельность.

При наличии медицинских показаний и заключения медицинской организации для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Педагоги будут проходить курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе организованно двухразовое горячее питание (для 1-5 классов и учащихся 6-11 классов из многодетных семей  горячий завтрак бесплатно, остальные учащиеся 6-11 классов – за счет родительских средств, обед для 1-11 классов - за счет родительских средств). Обучающиеся 1-5 классов получают бесплатно кисломолочные продукты 1-2 раза в неделю.

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 

Столовая расположена на 1 этаже. Учителя организованно

сопровождают обучающихся в столовую.

Ширина дверного прохода обеспечивает въезд кресла-коляски совместно с обучающимся.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.3648–20. На основании заключенного договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медсестра.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и детей-инвалидов. 

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №1 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), документ-камеры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена: - электронной почтой;- локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер «Росинтел»).

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры


        


                              



  

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ     

                         СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


Создание сайта - WebGK