Школьное содружество "ДОМ"
Индивидуальный паспорт органа ученического самоуправления
Школьное содружество «ДОМ» МБОУ СОШ № 1
Наименование объединения, дата создания, место базирования
Школьное содружество «Дом», 2004 год, МБОУ СОШ № 1
Девиз «Твори, выдумывай и пробуй на благо Родины своей»
Символика, атрибуты (гимн и эмблема)
Гимн органа ученического самоуправления Школьное содружество «ДОМ»
Школа – это современный храм науки. Дом уюта, светлый огонек. Теплый класс, да учительские руки, И родной заливистый звонок. ПРИПЕВ: Школы лучше не найти на свете, Школы нашей первой, первой дорогой. Школу любят взрослые и дети. Школа мы гордимся все тобой! Школа наша – ты союз детей и взрослых. Школа наша – мастерская душ. Школа наша – ты детей растишь счастливых. Школа ты для всех надежный друг. ПРИПЕВ: Школой первой мы всегда гордиться будем. Ты для многих открыла все пути. Мы традиций твоих школьных не нарушим, Званье первой гордо ты неси! ПРИПЕВ: |
Эмблема органа ученического самоуправления Школьное содружество «ДОМ»
|
-
Организационно – правовая форма
орган ученического самоуправления.
2. Сведения о руководителе:
2.1 . Ф.И.О. руководителя объединения, № Приказа и дата назначения на эту должность – Лаптева Любовь Евгеньевна, приказ №108-К от 03.09.2018 года
2.2. Образование – Тульский государственный педагогический университет (ТГПУ)
2.3. Квалификация (разряд) - высшая квалификационная категория
2.4. Телефон 6-34-25
3. Сведения о членах содружества:
Количество детей членов объединения – 621
Количество взрослых членов объединения – 27
Лидер объединения (Ф.И.О., возраст) – Нефедова Анастасия, 16 лет
Возрастной состав детей членов объединения 10 – 17 лет
Структура
Высший орган самоуправления «Школьное содружество» - ученическая конференция;
«Совет представителей»;
«Совет старост» (5 – 11 кл.)
«Совет командиров» (5 – 11 кл.)
Пять комитетов: «Защита школьной жизни», «Забота», «Свой голос», «Олимп», «Затейник».
4. Направление в работе
гражданско-патриотическое;
духовно-нравственное
Календарь традиций
-
День знаний.
-
Акция "Голубь мира".
-
День учителя.
-
День матери.
-
День самоуправления.
-
Фестиваль школьных коллективов.
-
Декада правовых знаний.
-
Марафон военно-патриотической и спортивной работы.
-
День памяти Героев России Е. Рындина и И. Рубцова.
-
Праздник «Неразлучные друзья взрослые и дети.
-
Вахта Памяти.
-
Акция «Спеши творить добро».
-
Радиолинейки, посвященные Дню Героев Отечества, Дню неизвестного солдата,.
-
Игры – путешествия по станциям.
-
Смотр строя и песни.
-
Школьные соревнования учащихся «Школа безопасности».
-
Фестиваль военно-патриотической песни.
-
Фестиваль "Салют, Победа!"
-
Праздник "Последний звонок".
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Предметом особого внимания в системе воспитательной работы образовательного учреждения МБОУ СОШ № 1 стало формирование школьного самоуправления, так как, школьное самоуправление относится к числу наиболее актуальных проблем современного образования.
Основным принципом этого процесса должна быть инициатива, идущая снизу, то есть от самих учащихся.
Органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития и требует отдельных условий:
-
Наличие личностно и социально значимой деятельности, в которой дети могли бы удовлетворить свои психосоциальные потребности: потребности в общении, в признании, в принадлежности, в самоутверждении, самоопределении, самопроявлении и т.д.
-
Присутствие и поддержка взрослых, взаимоотношения поколений, через которые и передаются социальный и исторический опыт, достижения культуры.
-
Социально-ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые в сущности, и воспитывают.
Цель взаимодействия ученического и педагогического коллективов школы – передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование.
Инструментом самореализации и самовоспитания является деятельность школьных органов самоуправления, для создания которых необходимо:
-
Найти сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности.
-
Сделать их эмоционально насыщенными и интересными.
-
Обеспечить педагогическую поддержку и помощь.
Педагоги должны поделиться реальной школьной властью с учениками, то есть делегировать полномочия. Без прав нет ответственности.
Педагогический коллектив школы определил какие области школьной жизни поручить детским коллективам. Это:
-
Досуг. Школьные вечера, дискотеки, праздники, коллективно-творческие дела и т.п.
-
Заседания клубов, пресс-конференции, встречи с политиками и другими замечательными людьми.
-
Деятельность школьной прессы: газеты, радио, школьное телевидение, реклама.
-
Спорт и спортивные мероприятия.
-
Общественно полезный труд.
-
Шефская работа с престарелыми, больными людьми, ветеранами войны и труда.
-
Реальное участие в организации дней самоуправления, ученических конференций, в составлении плана работы школы, в представлении возможности детям поверить в то, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации и педагогов.
-
Деятельность ученических органов правопорядка.
Формы органов ученического самоуправления в нашей школе определились следующим образом: школьная ученическая конференция, совет школьного содружества, совет командиров, совет представителей, совет старост.
В работе с детьми важны существо дела, позиция учителя, реальные полномочия учащихся. Советы необходимы детям для социализации. В них ребенок лучше познает правила общежития, самого себя, учится строить взаимоотношения, вооружается более разнообразными способами поведения и проявления.
Ученическое самоуправление может успешно функционировать в нашей школе, если школьники будут ощущать себя хозяевами школы, ответственными за происходящие в ней события, где они проявляют инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремятся к лучшей ее организации, где каждому есть дело до каждого.
Ввести в школе самоуправление – значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева.
При организации деятельности органов школьного самоуправления руководствовались следующими принципами:
-
принцип равноправия;
-
принцип выборности;
-
принцип обновляемости и преемственности;
-
принцип открытости и гласности;
-
принцип демократии;
-
принцип законности;
-
принцип целесообразности;
-
принцип представительства;
-
принцип гуманности;
-
принцип коллегиальности;
-
принцип совета и согласия;
-
принцип свободы и самодеятельности;
-
принцип критики и самокритики;
-
принцип распределения полномочий;
-
принцип отчетности.
Все органы должны иметь соответствующие полномочия в школе. Эти полномочия закрепляются в Уставе школы. Подробно их деятельность регламентируется положением о самоуправлении школы и другими локальными актами.
Цель: стимулировать ученическое самоуправление и соуправление с педагогами, ответственность учащихся за происходящие в школе события, мероприятия, дела, проявление инициативы и творчества в совершенствовании форм жизнедеятельности детского коллектива, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого, обеспечивать условия познавательной деятельности и развития нравственных качеств воспитанников.
Задачи:
-
Создать необходимые условия для сплочения детского коллектива и нормирования в общении, взаимоотношении всех возрастных групп.
-
Прививать общечеловеческие нравственные ценности.
-
Приобщать детей к отечественной истории, родной культуре и искусству.
-
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Устав школьного содружества «ДОМ»
-
Школьное содружество «ДОМ» - самоуправляемая организация, созданная из детей, подростков и взрослых, обучающихся и работающих в МБОУ СОШ №1.
-
Цель «содружества» - дать возможность и создать условия для развития личности каждого ребенка, помочь в раскрытии детских талантов, научить ребенка жить полезной, интересной и активной жизнью.
-
Структура школьного содружества:
-
школьное содружество «ДОМ» создано на базе МБОУ СОШ №1 г. Узловая Тульской области;
-
первичная организация – классное содружество; каждое классное содружество имеет свое название, девиз, символику;
-
командир классного содружества избирается на классном собрании открытым голосованием сроком на один год;
-
работа школьного содружества разбита на четыре ступени: первая ступень – «Школа развития» (1-4 классы), вторая ступень – «Школа ориентации» (5-7 классы), третья ступень – «Школа выбора» (8-9 классы), четвертая ступень – «Школа становления» (10-11 классы);
-
классные содружества работают по методике коллективных творческих дел, используя в своей работе программы школьного содружества «Школа для всех, школа для каждого», «Возьмемся за руки друзья», «Россия – Родина моя», «Город, в котором я живу»;
-
высшим органом ученического самоуправления является – школьная конференция, которая проходит не реже одного раза в год;
-
исполнительный орган – совет школьного содружества, который избирается на школьной конференции открытым голосованием из числа самых активных участников и организаторов школьной жизни;
-
Председатель совета школьного содружества выдвигается из членов совета школьного содружества и избирается открытым голосованием на общем сборе совета школьного содружества, комитетов, совета старшеклассников, совета командиров, совета старост сроком на 1- 2 года.
-
Членство в школьном содружестве:
-
Членом содружества может стать любой ребенок, подросток, который изъявил желание учиться в МБОУ СОШ №1, согласен с Уставом школьного содружества и готов работать, выполнять порученные дела в классном коллективе;
-
Дети, подростки и взрослые строят свои отношения на основе уважения, сотрудничества, сотворчества и сопереживания.
-
Права членов школьного содружества «ДОМ».
Любой ученик класса, равно как члены органов классного ученического самоуправления, имеют право:
-
на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в органы классного, школьного ученического самоуправления;
-
выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов, иметь от ученического совета, школьного содружества, его комитетов защиту и поддержку их;
-
на выбор своих органов ученического самоуправления;
-
на участие в управлении школьными делами;
-
открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов классного, школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотренных их в дальнейшем на ученическом собрании, заседании школьного содружества и его комитетов;
-
на свободное посещение внеурочных занятий, внешкольных мероприятий.
-
Обязанности членов школьного содружества «ДОМ».
Учащиеся, члены классных ученических органов самоуправления обязаны:
-
показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;
-
заботиться об авторитете своего класса, школы;
-
информировать школьное содружество о своей деятельности;
-
выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы.
Структура ученического самоуправления Школьное содружество «Дом»
Высшим органом ученического самоуправления «Школьное содружество» является ученическая конференция.
Органами ученического самоуправления в школе являются комитеты – их пять:
Комитет «Защита школьной жизни», Комитет «Забота», Комитет «Свой голос», Комитет «Олимп», Комитет «Затейник»
Цели и задачи
В условиях демократизации общественной жизни первостепенное значение имеет самоуправленческое начало жизнедеятельности школьного коллектива.
Основными задачами школьного управления являются:
-
активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности;
-
обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся;
-
повышение интеллектуального уровня школьников, воспитания в детях добра и милосердия;
-
развитие творческой индивидуальности ребенка;
-
повышение педагогической культуры учителей, творческий и профессиональный рост педагогического коллектива.
Содружество школьников представляет: Совет старшеклассников и Совет командиров, которые координируют работу ученических комитетов (на заседания Совета содружества приглашаются также учащиеся 1-4 классов в лице командиров и старост классов).
Комитет «Законы школьной жизни» - помогает педагогам организовать учебный процесс в школе, следит за выполнением правил учащимися, Устава школы, организует работу с отстающими учениками, проводит смотры и конкурсы с целью выявления самых активных учащихся в рамках конкурса «Ученик года», проводит интеллектуальные марафоны, игры.
Комитет «Забота» - помогает учащимся начальной школы в организации и проведении внеклассных мероприятий, организует для малышей познавательные и развлекательные игры - путешествия, беседы, экскурсии, проводит в школе акции «Спеши творить добро», «Милосердие».
Комитет «Свой голос» - информирует о жизни школы через школьную газету, школьный радиоузел, освещает жизнь и деятельность классных коллективов и школьного содружества, проводит общешкольные радиолинейки, организует выпуск стенных газет, проводит смотры-конкурсы классных уголков, конкурсы плакатов, выставки рисунков.
Комитет «Олимп» - руководит спортивной жизнью школы, организует и проводит дни здоровья, спортивные праздники, пропагандирует здоровый образ жизни среди детей и взрослых.
Комитет «Затейник» - руководит культурно-массовой жизнью школы, все творческие дела и предложения берут начало в этом комитете, создает советы дела по подготовке и проведению общешкольных мероприятий, организует школьные праздники, вечера, встречи с интересными людьми.
В органах школьного ученического самоуправления предлагается работа следующих центров:
Центр науки и образования
занимается вопросами учебной деятельности
-
сбор информации об учебном процессе;
-
проведение интеллектуальных марафонов;
-
участие в организации предметных недель;
-
проводит анкетирование одноклассников по вопросам учебы и организации свободного времени;
-
организует и проводит рейды по подготовке учащихся к занятиям.
Центр культуры и досуга
занимается вопросами организации внеклассной деятельности
-
организация и подготовка внеклассных мероприятий;
-
организация и проведение традиционных школьных праздников;
-
участие в организации конкурсов, выставок, игр, концертов;
-
участие в организации клуба «выходного дня».
Центр здравоохранения и спорта
занимается вопросами здоровья и спорта
-
участие в подготовке и проведении спортивных соревнований;
-
участие в организации Дней здоровья и спортивных праздников;
-
организация подвижных перемен;
-
участие в организации акции «Спорт вместо наркотиков»;
-
ведет учет спортивных достижений учащихся.
Центр охраны и безопасности
занимается вопросами организации дисциплины и порядка в школе
-
выполнение Устава школы;
-
организация дежурства по школе;
-
организация дежурства на школьных вечерах, дискотеках;
-
осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка;
-
организация совместной деятельности с учащимися, стоящими на внутришкольном учете;
-
участие в работе совета по профилактике правонарушений.
Пресс-центр
занимается вопросами информационной деятельности
-
формирование имиджа школы;
-
организация выпуска школьной газеты;
-
организация и проведение конкурсов газет, плакатов, рисунков;
-
организация и проведение смотра-конкурса классных уголков;
-
изучение результатов социологических опросов, делает необходимые выводы;
-
подготовка и размещение объявлений;
-
обмен информацией с другими школами.
Центр «Забота»
занимается вопросами волонтерского движения
-
организация шефской работы с учащимися начальной школы;
-
организация и проведение спортивно-оздоровительных, интеллектуальных конкурсов;
-
проведение подвижных перемен;
-
поздравление жителей микрорайона с праздниками;
-
организация и проведение ярмарок.